Как это сделано, как это работает, как это устроено... - Страница 32 - Обо всëм на свете - Калининградский рыболов

Перейти к содержимому


Фотография

Как это сделано, как это работает, как это устроено...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 629

#621 Dashi

Dashi

    Бурятский скульптор

  • Модераторы

  • 56 066 сообщений

  • В сети

Отправлено 07 Декабрь 2019 - 17:13

ozgur_inoenaznachenie_14.jpg
 
Сауна, репетиционная база, типография и бар. Фотограф Оксана Йозгюр исследовала необычную функцию гаражных кооперативов в родном городе Надым

В середине 1960-х годов благодаря индустриализации и развитию автомобилестроения в Советском Союзе начинают появляться первые гаражи. Для северной части страны эта инновация была особенно важна: хранение автомобиля при низких температурах в условиях вечной мерзлоты было – и остается – довольно проблематичным.
Активное освоение Севера в 1970-х сопровождалось стремительным ростом новых населённых пунктов. Гаражи являлись неотъемлемой частью градостроительства. Отсутствие индустрии развлечений в совсем молодых северных городах и посёлках побудило людей искать собственные пути организации досуга. Изначально для отдыха в гараже выделяли небольшую часть от общей площади помещения. Сегодня функция хранения автомобиля может отходить на второй план либо быть полностью вытеснена нетипичными способами использования гаражной территории.
 
Скрытый текст

  • OlGor, Shika, Арсений и 3 другим это нравится

#622 Dashi

Dashi

    Бурятский скульптор

  • Модераторы

  • 56 066 сообщений

  • В сети

Отправлено 08 Декабрь 2019 - 02:08

Пулемёт Льюиса

 

1572956648-d64a8808f9901528b114dd2a4b9f8

 

В фильме «Белое солнце пустыни» (1970) подразумевается, что красноармеец Сухов пользуется именно «Льюисом». Однако, на самом деле, в некоторых эпизодах фильма в его роли «снялся» другой известный пулемёт — ДП (Дегтярёва пехотный), «загримированный» под «Льюис» при помощи характерного кожуха ствола и оребрённой накладки на диск. В других эпизодах снимается уже настоящий «Льюис» — например, в данном кадре). Наиболее вероятно, что ДП «подменял» пулемёт Льюиса в тех эпизодах, где из него вели огонь, в то время, как настоящий «Льюис» либо был неисправен, либо к нему не имелось подходящих холостых патронов.

Пулемёт системы Льюиса (англ. Lewis gun) или просто «Льюис» — британский ручной пулемёт времён Первой мировой войны. Был создан в 1913 году.

 

Скрытый текст

  • !Денис и Олег М это нравится

#623 Dashi

Dashi

    Бурятский скульптор

  • Модераторы

  • 56 066 сообщений

  • В сети

Отправлено 08 Декабрь 2019 - 21:38

Есть только МиГ, ослепительный МиГ

1575755780-7f3106e11d1a8d004b0d704b2be8c
 
8 декабря исполняется 80 лет со дня образования Опытно–конструкторского бюро имени А.И. Микояна. Правопреемником ОКБ Микояна сегодня является Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» − главный поставщик истребителей для Вооруженных сил России. Самолеты под маркой «МиГ» известны далеко за пределами нашей страны и стали одной из визитных карточек отечественного самолетостроения. Сотрудничество авиаконструкторов Артема Микояна и Михаила Гуревича оказало влияние на развитие мировой авиации на многие годы вперед.

Отечественная история знает несколько конструкторских тандемов, самым известным из которых по праву считается сотрудничество самолетостроителей Артема Ивановича Микояна и Михаила Иосифовича Гуревича. Они удачно дополняли друг друга, но, несмотря на старшинство и блестящее образование, Гуревич всегда оставался в тени коллеги.

 

Скрытый текст


  • Пилигрим, Арсений, Владимир 999 и 2 другим это нравится

#624 Dashi

Dashi

    Бурятский скульптор

  • Модераторы

  • 56 066 сообщений

  • В сети

Отправлено 11 Декабрь 2019 - 21:32

11614524_original.jpg

Норвежский подводный ресторан Under.

Скрытый текст

  • Удильщик, Арсений, Hohol и еще 1 это нравится

#625 Dashi

Dashi

    Бурятский скульптор

  • Модераторы

  • 56 066 сообщений

  • В сети

Отправлено 11 Декабрь 2019 - 22:08

Новые вагоны РЖД

В этот раз решил поехать в столицу не на авто, а на поезде. Темень, грязь, снегопад и, самое ужасное, московские пробки отвратили меня от поездки на автомашине. Купил купейный билет и обомлел. Оказывается, прогресс в железнодорожном деле достиг высот невиданных. В вагоне есть душ, вай-фай, торговые аппаратусы, кофейные машинки, ЭВМ развешаны прямо на стенках, кондиционеры и вообще всякая техническая благодать. 2 туалета – один с кабинкой, второй с подмывалкой. Можно запереться в такой уборной и поливать из шланга все вокруг и ничего не будет. В полу дырка и все выливается. Это балкано-турецкий вид сортира. Цена билета в купе 2500 рублей. Из Орла в Москву.

Бытует мнение, что в России ничего не производится. Это полная ахинея. Я поездил по Руси и видел металлургические гиганты, работал в колбасном заводе, знаю могучие трубопрокатные фабрики. Всего полно. Каждый житель России пользуется каждый день огромным разнообразием русских товаров и предметов.

719805_original.jpg

Скрытый текст

  • !Денис и Олег М это нравится

#626 Koekto

Koekto

    Мама Римская

  • Пользователи
  • PipPipPipPip

  • 802 сообщений

  • В сети
  • ГородКалининград

Отправлено 12 Декабрь 2019 - 00:25

А вот тут как повезет.

 

В прошлом году покупала билеты на поезд по высокому тарифу, полностью купе, от конечной до конечной, Москва-Анапа..

Описание космос - современные вагоны, шумоизоляция, душ, кондиционер, чаечки-кофеечки, квалифицированный проводник, быстрое следование..

Возможно все вагоны такими и были, но наш №8 оказался люто совдеповским, если не дореволюционным.

Все обещанное наоборот, включая хамовитого проводника..в конце 90-х ездила в намного лучших вагонах. 

 

Спасибо, что этот дедушка хоть следовал, не отставая от других вагонов.


  • Dashi, !Денис, Hohol и еще 1 это нравится

#627 Dashi

Dashi

    Бурятский скульптор

  • Модераторы

  • 56 066 сообщений

  • В сети

Отправлено 12 Декабрь 2019 - 16:26

1575074099-36bdb8a024d44bea78d8db185cbcb

 

Минный тральщик Krupp Räumer S (Selbstantrieb), 1943

 

130–тонный (проектная полная масса) четырехколесный монстр должен был в прямом смысле давить мины.

Альтернативное обозначение: Schweres Minenräumfahrzeug.

Год начала работ: 1943
Год постройки первого прототипа: 1944
Стадия завершения работ: построен один прототип, в боевых действиях не применялся.
Общий принцип применения Krupp Räumer S (Selbstrantrieb) был весьма прост – обладая высоким удельным давлением на грунт трал должен был в буквальном смысле этого слова давить мины, расчищая тем самым проходы для боевой техники и пехоты. Не исключено, что при создании этой машины использовались наработки, полученные в ходе проектировании Räumer S фирмы Alkett.

Трал имел сочлененную двухкорпусную конструкцию. Каждый из корпусов оснащался 12–цилиндровым двигателем Maybach HL90 мощностью 360 л.с., размещенного в кормовой части, и индивидуальным постом управления, который был вынесен далеко вперед за колесную ось. Место водителя располагалось с левой стороны. Стальные колеса диаметром 2700 мм, в совокупности с высоко поднятым корпусом (клиренс составлял больше 1 метра), должны были обеспечить хорошую защищенность рабочих мест экипажа и основных агрегатов трала. Также предполагалось, что Krupp Raumer S будет обладать хорошей подвижностью на местности.

Поскольку обеспечить нормальный поворот колес при массе в 130 тонн не представлялось возможным, конструкторы компании «Крупп» применили сочлененную схему. При необходимости Raumer–S мог работать тяжелым тягачом, для чего имел соответствующее оборудование. Примечательно, что конструкторы сразу понимали низкие показатели маневренности будущей машины. Поэтому, скорее всего, для более удобного и быстрого возвращения с минного поля, оснастили Raumer–S двумя кабинами в передней и задней части. Таким образом, один механик–водитель проделывал проход в минном поле, а второй возвращал машину обратно, не теряя время на развороты.

По имеющейся информации, Krupp Raumer–S успел поездить по полигону. Однако его преследовали ровно те же проблемы, что и его предшественников. Большая масса и низкая удельная мощность делали из оригинальной идеи нечто сложное и неповоротливое. К тому же вызывала вопросы боевая живучесть – вряд ли противник станет спокойно смотреть на то, как непонятная машина ездит по минному полю перед его позициями.

Одновременно с этим были сомнения и в сохранении здоровья экипажа после подрыва мин. В итоге по результатам испытаний еще один проект минного тральщика был закрыт. Иногда встречается информация о том, что Krupp Raumer–S успел поучаствовать в боевых действиях на Западном фронте, но документальных подтверждений тому нет. Единственный изготовленный 130–тонный гигант стал трофеем союзников.

 


  • Олег М это нравится

#628 Dashi

Dashi

    Бурятский скульптор

  • Модераторы

  • 56 066 сообщений

  • В сети

Отправлено 12 Декабрь 2019 - 21:43

Кто назвал мотоцикл "мотоциклом"
 
1574076340-bc5c8756a6c0caa77d8fd28cc1a1a

Это были вполне конкретные люди: Генрих и Вильям Хильденбранд и Алоиз Вольфмюллер (Heinrich and Wilhelm Hildebrand, Alois Wolfmüller) Вообще, до знакомства с последним, братья занимались паровыми двигателями, хотя насколько успешно они это делали — мне найти не удалось. В свою очередь эта специализация наложила отпечаток на их детище — в нем явно заметно стремление конструкторов применить как можно больше знакомых и проверенных решений из области паровых приводов.

Производившаяся с 1894 по 1897 годы, это машина стала первой самобеглой двухколёсной повозкой, которая могла похвастаться серийными объемами и продажами — за три года было произведено более 2000 штук, из которых до нас доехало что–то около 5. И именно с этой модели для обозначения подобных аппаратов стал использоватсья термин "мотоцикл", в оригинальном варианте — "motorrad".

У мотоцикла было два горизонтальных цилиндра с параллельным движением поршней, такты были инвертированы. Шатуны были напрямую присоединены к маховику на заднем колесе. Эксцентриковый диск (прообраз кулачка на распредвалу), вернее, его профиль, определял момент открытия клапанов выпуска. Впускные клапана работали самостоятельно, пропуская топливовоздушную смесь из поверхностного карбюратора — устройства, совмещающего кабрюратор и топливный бак: в нём поток набегающего воздуха движется вдоль поверхности топлива, смешиваясь с его парами, образуя ТВС.

Зажигание смеси происходило при помощи раскаленного металлического стержня, который одним концом торчал в цилиндре, а другим — выводился в специальную полость, где стояла спиртовая горелка, нагревающая стержень до температуры воспламенения смеси.

Через какое–то время модель была модифицирована, в частности, появилось водяное охлаждение: бак с водой стал одновременно и задним крылом.

В общем и целом, несмотря на некоторые прогрессивные решения и даже одну проданную лицензию (во Францию, компании Duncan & Superbie, делали под маркой "La Petrolette"), конструкция была не очень практична, и, через три года, производство было остановлено.
  • Олег М это нравится

#629 Dashi

Dashi

    Бурятский скульптор

  • Модераторы

  • 56 066 сообщений

  • В сети

Отправлено 14 Декабрь 2019 - 13:07

Карта шутовского колпака

ec7b00842ab6181253d37b03c883851f.jpeg
кликните на картинку для увеличения

Эта немного зловещая картинка – одна из самых больших загадок в истории западной картографии. Обычно её называют просто «Картой шутовского колпака» – и до сих пор никто не знает зачем, когда, где и кем она была создана.

Единственное, что можно сказать о ней с определённостью – это то, что она была создана где–то в 1580–1590 годах. Но источники расходятся даже в определении использованной в ней проекции — некоторые утверждают, что это птолемическая (то есть эквидистантная коническая) система, другие заявляют, что она больше похожа на технику Меркатора и/или Ортелиуса.

Карта изображает мир «одетым» в традиционный антураж придворного шута: двурогий колпак с бубенчиками и с шутовским посохом. Лицо скрыто (или заменено) картой, создавая несколько зловещее и угрожающее ощущение.

Скрытый текст

  • Олег М это нравится

#630 Dashi

Dashi

    Бурятский скульптор

  • Модераторы

  • 56 066 сообщений

  • В сети

Отправлено Вчера, 15:07

11618877_original.jpg

Небольшой рассказ о наводнениях в Венеции – откуда там берется столько воды, почему она не уходит и можно ли с этим что-то сделать.

Вода, которая раньше была основой богатства Венецианской республики, сейчас медленно разрушает Венецию. Основная причина наводнений — ветровой нагон воды, разрушение плавней и активный дренаж заболоченных низин. Аcqua alta – высокая вода, ранее наблюдалось на самой низкой части Венеции, площади Святого Марка, в среднем девять раз в году. Сейчас – 90-100 раз в год. Добавлю, что максимальная высота островов Венеции не превышает двух метров над уровнем моря. В этом году вода в шестой раз за 1200 лет проникла в святая святых города – собор Святого Марка. Соленая вода разрушает кирпичную кладку и мрамор и каждый год примерно тысяча венецианцев покидает родной город. Население Венеции сократилось со 175 тысяч в послевоенные годы до 55 тысяч человек сегодня

Ущерб, причиненный ноябрьским наводнением, оценивается в сотни миллионов евро. Двое человек погибли, несколько дней были закрыты школы. Аcqua alta смыла большинство причалов у гостиниц, поэтому постояльцам приходилось садиться в лодки и водные такси через окна. Гостиничные номера на первых и цокольных этажах были затоплены, так что гостям Венеции пришлось переселяться на более высокие этажи.

Скрытый текст


  • Олег М это нравится







Калининградский рыболовный форум - Рыбалка в Калининграде и области