Чужие истории - Страница 4 - История, факты, вымыслы... - Калининградский рыболов

Перейти к содержимому


Фотография

Чужие истории


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1053

#61 Юран

Юран

    Эксперт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip

  • 2 269 сообщений

  • В сети

Отправлено 31 Май 2016 - 07:56

Юра, это твоя история или с просторов?

Моя.. Точнее моей бабушки.


  • Rusalka это нравится

#62 Zhan

Zhan

    Активист

  • Пользователи
  • PipPipPipPip

  • 516 сообщений

  • Не в сети

Отправлено 31 Май 2016 - 08:05

А чем закончилось все? Выжившие расселились где-то, про них "вспомнили" или что?



#63 Юран

Юран

    Эксперт

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip

  • 2 269 сообщений

  • В сети

Отправлено 31 Май 2016 - 09:32

А чем закончилось все? Выжившие расселились где-то, про них "вспомнили" или что?

Конкретно эта история закончилась не хорошо... Я уж не стал об этом писать, так как многие осудят этих людей, я же не имею права этого делать. Я не был в шкуре тех людей из барака и не жил в той деревне в то время... Голодное, холодное...

Ну раз вы просите...

По прошествии какого то времени в деревне стали пропадать коровы... А корова во время войны это все для семьи... В прямом смысле слова. Если во дворе была корова, то семья имела шанс на выживание. Если семья лишалась коровы, то была обречена на гибель, голодную смерть...

 

И так, с завидным постоянством со дворов стали пропадать коровы... Люди были в панике... Сначала все думали на волков... В ту холодную зиму они совсем близко подходили к поселениям людей в поисках пропитания...

Но, даже если стая волков напала бы на корову, то хоть какие то следы от этого кровавого побоища должны были остаться, как минимум... Особенно на снегу... Кровь, останки, следы борьбы...

Но ничего этого не было... Коровы словно растворялись... В деревне царил страх и ужас...

Но однажды, после очередного случая пропажи коровы селяне заметили следы, оставленные человеком, ведущие от двора с которого увели корову к речке...

Собрался народ и пошли к реке... Ну весь механизм собственно и вскрылся...

Коров выводили со двора и вели к реке... По льду заводили по дальше, рубили прорубь ну и в этой проруби, в воде уже убивали и разделывали животное.  Так же по реке уже частями волокли тушу к бараку...Таким образом, практически не оставляя никаких следов... Ну а каждодневные снежные вьюги окончательно скрывали все следы преступления.

Чем эта история закончилась мне не известно.. В скором времени бабушки не стало... Она умерла от болезней и горя, после того, как получила похоронку на моего деда.

После ее смерти мою мать, ее родную сестру (мою тетку) и родного брата (моего дядьку) отправили в детский дом...

 

Ну а далее? Отгремела война.. Уцелевшие стали возвращаться с фронта.. Началось восстановление народного хозяйства... Освоение цилины...

Работали люди. Быт постепенно налаживался. Приезжие расселялись, организовывали свои поселения. А что бы народ не разбежался с деревень их лишали возможности иметь хоть какие то документы. До 1962 года люди жили без документов, работая за трудодни.

И лиш после 1962 года, людям стали потихоньку выдавать паспорта и они получили возможность перемещаться по территории нашей необъятной...


  • Dashi, Rusalka, Михалыч и 4 другим это нравится

#64 Rusalka

Rusalka

    Зая

  • Модераторы

  • 27 268 сообщений

  • В сети
  • Город39 region

Отправлено 31 Май 2016 - 09:37

Нет слов...



#65 Dashi

Dashi

    Бурятский скульптор

  • Модераторы

  • 63 803 сообщений

  • В сети

Отправлено 01 Июнь 2016 - 19:18

a0f4f54ffd5e0ef4638b2147a6c4c82d.jpg

История, которую, якобы, любил рассказывать друзьям Капабланка:

Однажды я участвовал в турнире в Германии, когда ко мне подошел мужчина. Решив, что ему нужен всего лишь автограф, я потянулся за ручкой, но тут мужчина сделал поразительное заявление… «Я решил шахматы!» Я стал благоразумно отступать, на случай, если мужчина был столь же опасен, сколь и безумен, но он продолжил: «Спорим на 50 марок, что если вы пойдете со мной в мой гостиничный номер, я смогу это доказать». Что же, 50 марок есть 50 марок, так что я решил быть снисходительным, и проводил мужчину к его номеру.

Оказавшись в номере, он уселся за шахматную доску. «Я все понял, белые ставят мат на 12 ходу независимо ни от чего». Я играл черными возможно чересчур осторожно, но обнаружил, к своему ужасу, что белые фигуры координируются как–то странно, и что я получу мат на 12 ходу!

Я попробовал снова, разыграв на этот раз совершенно иной дебют, из которого в принципе невозможно было попасть в такое положение, но после серии очень странно выглядящих ходов, я снова обнаружил своего короля окруженным, и мат должен был прийтись на 12 ход. Я попросил мужчину подождать, а сам сбегал вниз и позвал Эммануэля Ласкера, который был чемпионом мира до меня.

Он был настроен крайне скептично, но согласился хотя бы придти и сыграть. По пути мы наткнулись на Алехина, который был текущим чемпионом мира, и вот все трое мы вернулись в тот номер.

Ласкер не рисковал, но играл настолько осторожно, насколько это вообще возможно, и тем не менее, после причудливой, бессмысленно выглядящей серии маневров, обнаружил себя зажатым в матовой сети, из которой не было выхода. Алехин тоже попробовал, но опять же не преуспел.

Это был какой–то кошмар! Вот они мы, лучшие игроки в мире, люди, посвятившие все свои жизни игре, и вот теперь все кончено! Турниры, состязания, все — шахматы решены, белые побеждают..

Тут один из друзей Капабланки вмешивается, со словами: «Погодите минутку, я никогда ни о чем таком не слышал! И что случилось дальше?»

- Как что, мы его убили, конечно!


  • Rusalka, OlGor, Евген и 2 другим это нравится

#66 Dashi

Dashi

    Бурятский скульптор

  • Модераторы

  • 63 803 сообщений

  • В сети

Отправлено 09 Июнь 2016 - 22:33

2a81f5e5eade6695270e1042772b1bfe.jpg

Считается, что "оттепель" - период относительной либерализации в период правления Н.С.Хрущёва, и очевидно, считается справедливо.
Но, так же справедливо будет сказать, что первый чуть тёпленький ветерок подул сразу после войны. И так этот ветерок испугал ответственных за идеологию, что они тут же начали бороться с "низкопоклонством перед Западом" и "Безродным космополитизмом". Апогеем этой борьбы стало дело врачей. В январе 1953-го были арестованы врачи-убийцы,...а в марте умер Сталин...
Врачей оправдали и отпустили уже в начале апреля.
И началась вакханалия! Народ, ещё смутно, но почувствовал вкус свободы.

e771f0ad6fcd5cff65b7f13b34567cea.jpg

И одним из проявлений этого явилось повальное увлечение западной музыкой, а что ещё хуже - музыкой русской белоэмиграции. И всё это приняло такой масштаб, что вопрос рассматривался на самом высоком уровне:


Скрытый текст

  • Rusalka это нравится

#67 Dashi

Dashi

    Бурятский скульптор

  • Модераторы

  • 63 803 сообщений

  • В сети

Отправлено 12 Июнь 2016 - 00:45

b458158d087fd2c13f5230c363cb936e.jpg

Две истории, случайно оказавшиеся рядом.

История №1
Железная дорога между Москвой и Питером была построена в 1851 году – «чугунная дорога для перевозки тяжестей». Графом Петром Андреевичем Клейнмихелем, душечка. Полторы сотни лет она была одной из самых загруженных дорог в России. Сегодня грузовые поезда по ней не ходят – только экспрессы и электрички. Товарняк идет в обход или грузы перевозится фурами – создавая пробки и разбивая дороги. А саму железную дорогу разбивает Сапсан, который толком и разогнать-то невозможно по дороге, построенной по болотам. Он же, кстати, разогнал и электрички с товарными поездами.

Идея построить отдельную ветку для скоростных поездов РЖД обдумывала лет 30. Даже книжка была написана об этой истории: «Какой же русский не любит быстрой езды». Как раньше происходило строительство дороги. Сначала устраивался конкурс на техническую документацию. Победившая организация представляла свой проект дороги. Потом следовал конкурс строителей – и те начинали конструировать все сначала со словами «ну что за фигню вы тут придумали». В ста случаях из ста смета значительно увеличивалась. Построенная дорога потом отдавалась в эксплуатацию – и выяснялось, что строители что-то недоделали, а что-то сделали совсем не так. Стоимость дороги возрастала еще раз. Дорогу обслуживали ремонтники, которые были крайне заинтересованны в том, чтобы как можно чаще что-то ломалось – они получали деньги за ремонт.

Мои знакомые занимались проектом скоростной дороги Москва-Питер на совершенно других принципах. Они предлагали проверенный во всем мире вариант государственно-частного партнерства: Контракты Жизненного Цикла – все отдается в одни руки. Одна организация проектирует, строит, эксплуатирует и ремонтирует дорогу. Она же все и финансирует. А потом в течение 30 лет получает оплату ежегодно, если, конечно поезда ходят из Москвы в Питер за 2.5 часа исправно, и в заданных количествах, и без аварий и жертв. А иначе не получает. При этом подрядчик крайне заинтересован в том, чтобы построить все быстро, умно и качественно – все переделки и ремонт будет оплачивать он сам. Три года ребята в Скоростных Магистралях занимались этим проектом и все уже было готово... Но, в последний момент у ВВП появилась новые игрушки – Чемпионат Мира по футболу, Олимпиада и проект умер. И сегодня в России нет скоростных железных дорог. И при ВВП уже и не будет.

История №2
В середине мутных 90-х я общался с одним относительно серьезным бандитом. Бандиты в то время зарабатывали деньги не только крышуя бизнесменов. Нет. Примерно половину своего дохода они получали, подставляя «своих» бизнесменов, создавая для них липовые трудности и устраивая фальшивые стрелки с напрягами. И очень часто они быстро разоряли своих подопечных, вместо того, чтобы получать от них стабильный доход годами.

В разговоре с бандитом я спросил о причине такого идиотского поведения. Мне казалось не очень умным (а мой собеседник вовсе не был идиотом) резать курицу, несущую золотые яйца. В ответ бандит долго смотрел мне в глаза. Держал паузу. Придавал серьезности своим словам. А потом ответил: «Ты ничего не понимаешь в жизни. Меня могут убить в любой момент. Хоть завтра.»

P.S. Через несколько месяцев он упал из окна девятого этажа. Следствие быстро пришло к выводу, что это самоубийство и дело было закрыто.



#68 Dashi

Dashi

    Бурятский скульптор

  • Модераторы

  • 63 803 сообщений

  • В сети

Отправлено 13 Июнь 2016 - 00:34

d34001f414ad19bbab912249a0e8490d.jpg


Помните, как набирал команду бурильщиков старина Уиллис в «Армагеддоне»? Оказывается, во многом схожая команда сорвиголов, отчаянных ребят существует в реальности, правда, они не взрывают астероиды, спасая землян, а спасают суда и грузы, спасают за деньги, за большие деньги, и про них тоже можно снять фильм, они того стоят. Представляем вам компанию Titan Salvage.

Страховщики терпящих бедствие кораблей с ценным грузом готовы предложить от 10 до 70 процентов стоимости судна и его груза любому, кто сможет его спасти, если же спасатели потерпят фиаско, они не получают ни цента. Однако, желающие на такую работу есть. На поприще спасения судов всегда господствовали голландцы. В то же время их подход — с привлечением большого количества тяжёлых плавкранов и буксиров подходит не всем заказчикам, и не для всякой ситуации. Компания же Titan Salvage вместо «топора» предлагает клиентам «скальпель». Команда из 45 профессионалов (глубоководный дайвинг, компьютерное моделирование, подводная сварка, ремонт двигателей и т.д.) из разных стран под руководством капитана–командира с бессрочной лицензией на право управления всеми видами водного транспорта берётся за уникальные спасательные операции, в большей степени полагаясь на свой опыт, изобретательность, данные компьютерного моделирования, на нестандартные инженерные решения, чем на мощь и размер техники. Себя они называют «пираты в законе», «ковбои океана». Да, ребята зарабатывают миллионы, но на стене в штаб–квартире компании Titan висят фотографий тех, кто погиб на работе — трое только за последние три года.

Для примера расскажем подробнее об одной из уникальных операции по спасению автомобилевоза Ро–Ро Cougar Ace с грузом MAZDA (4703 авто, оценочная стоимость груза: $ 103 000 000), потерпевшем бедствие к югу от Алеутских островов в 2006 г. В мировой практике спасательных работ на море аналогов этой операции нет.

Причиной аварии стала ошибка во время балластировки. Океанских волн хватило, чтобы потерявшее осточивость судно легло на левый борт с креном в 60 градусов. Все 23 члена экипажа Cougar Ace были сняты с аварийного судна Береговой охраной США. Судно понемногу набирало воду и были опасения, что оно затонет или его выбросит на берег. В этом случае, автомобили и судно будут потеряны, а топливо в баках корабля нанесёт непоправимый ущерб природе и рыбному промыслу, если случится пробоина.

Первое, с чего начала команда – разработка компьютерной модели судна, по начальным данным о судне, полученным от владельца, ещё в самолёте по пути на место. Для того, чтобы модель была готова к расчётам, необходимы точные данные о состоянии судна – объёмах и расположении воды в трюме, топлива, положении груза и т.д. Без спуска на корабль не обойтись. Спасатели должны были спуститься на верёвках с вертолёта на судно, проникнуть внутрь на девятую палубу и перебраться по наклоненной в 60 градусов палубе через сотни закреплённых Мазд к затопленному участку. В это время вся эта масса автомобилей нависает над тобой, удерживаемая только ремнями, порвется один — и автомобили, как рухнувшее домино, расплющат спасателей. Нужно обследовать судно, выбраться обратно на его палубы, перебраться по поверхности на бак и оттуда, используя веревки, спуститься вдоль кормы на спасательное судно по наклоненной 35–ти метровой палубе. Спуск на девятую палубу и сбор данных прошёл успешно, но при возвращении и спуске на баке случилась трагедия — один из спасателей, Марти Джонсон (к тому времени он уже 6 часов находился на судне), сорвался на наклонной палубе и упал с 25–метровой высоты, от полученных повреждений скончался. Попытки спасателей и врача спасти его были тщетны. Это был серьёзный удар для всей команды, были мысли бросить всё и вернуться, но они решили остаться, и командир срочно вызвал другого инженера.

Исходя из собранных данных, новый инженер произвел расчёты — необходимо откачать 1026 тонн воды с затопленных палуб за борт, а затем заполнить танки правого борта 160,9 тоннами воды, чтобы уравновесить корабль и выровнять его. Но был риск прохождения судном ровного киля по инерции и перевала на другой борт с ускорением и последующим опрокидыванием (например, могут не выдержать ремни крепления автомобилей, что даст дополнительную динамическую нагрузку на правый борт). В то же время, ситуация продолжала ухудшаться – вода вот–вот начнёт поступать через вентиляционные отверстия (для выхода выхлопных газов автомобилей) палубы судна, обычно находящейся высоко над поверхностью воды и закрытые клапанами. Крен судна продолжает увеличиваться и погода ухудшается. Приняли решение отбуксировать корабль в бухту Широкая, остров Уналашка, чтобы укрыться за Алеутской грядой от океанской зыби.

Во время буксировки судна команда опять, подобно спелеологам в пещере, спускается в трюмы судна, чтобы убедиться, наполнена ли крупнейшая балластная цистерна, которая должна удержать корабль от опрокидывания по инерции при прохождении ровного киля. Цистерна оказалась заполненной, в чём спасатели убедились, просверлив в ней отверстие. На следующем этапе спасатели принесли на корабль два 100–фунтовых дизельных насоса. Следует отметить, что люди ползли со всем оборудованием по наклонным палубам корабля высотой с семиэтажку, в темноте, рискуя заблудиться или сорваться. К счастью, установка насосов проходит успешно. Можно начинать откачивать воду и выравнивать судно. К концу второго дня непрерывной работы судно выровнялось. Спасатели всё это время находились на борту, внутри, вися на веревках. В темноте. При опрокидывании корабля шансов спастись у них бы практически не было.

Судно в итоге сдали владельцу, получили за операцию 10 000 000 долларов США вознаграждения. Находившиеся на борту 99% авто не пострадали. Но через год их все пустили в шредер, так как производитель не захотел рисковать — машины были почти две недели под наклоном в 60 градусов. Не захотели исков от покупателей. Но это уже не проблема Титана, они выполнили свою работу, во время которой потеряли товарища. И они уже на новой операции.
 


  • andrewV, Бурсак, Пилигрим и 2 другим это нравится

#69 Dashi

Dashi

    Бурятский скульптор

  • Модераторы

  • 63 803 сообщений

  • В сети

Отправлено 13 Июнь 2016 - 22:19

b51023f26fa9338739198064d4c344b0.jpg

 

"В Москве, на станции метро «Партизанская», стоит памятник — пожилой бородатый мужчина в шубе и валенках вглядывается куда-то вдаль. Пробегающие мимо москвичи и гости столицы редко утруждают себя тем, чтобы прочесть надпись на постаменте. А прочитав, вряд ли что-то поймут — ну, герой, партизан. Но для памятника могли бы подобрать кого-нибудь и поэффектнее.
Но человек, которому установлен памятник, эффектов не любил. Он вообще мало говорил, предпочитая словам дела.
21 июля 1858 года в селе Куракино Псковской губернии в семье крепостного крестьянина родился мальчик, которого назвали Матвеем. В отличие от многих поколений своих предков, мальчик пробыл крепостным менее трёх лет — в феврале 1861 года император Александр II отменил крепостное право.
Но в жизни крестьян Псковской губернии мало что изменилось — личная свобода не избавила от необходимости тяжело трудиться день за днём, год за годом.
Выросший Матвей жил так же, как и его дед и отец, — когда пришла пора, женился, обзавёлся детьми. Первая жена Наталья умерла в молодости, и крестьянин привёл в дом новую хозяйку Ефросинью.
Всего было у Матвея восемь детей — двое от первого брака и шестеро от второго.
Менялись цари, гремели революционные страсти, а жизнь Матвея текла заведённым порядком.
Был он крепок и здоров — младшая дочь Лидия родилась в 1918 году, когда отцу стукнуло 60 лет.
Устоявшаяся советская власть стала собирать крестьян в колхозы, но Матвей отказался, оставшись крестьянином-единоличником. Даже когда в колхоз вступили все, кто жил рядом, Матвей меняться не захотел, оставшись последним единоличником во всём районе.
Ему было 74 года, когда власти выправили ему первые в жизни официальные документы, в которых значилось «Матвей Кузьмич Кузьмин». До той поры все звали его просто Кузьмичом, а когда возраст перевалил за седьмой десяток — дедом Кузьмичом.
Был дед Кузьмич человеком нелюдимым и малоприветливым, за что за глаза звали его «бирюком» и «контриком».
За упрямое нежелание идти в колхоз в 30-е мог Кузьмич и пострадать, однако беда прошла стороной. Видимо, суровые товарищи из НКВД решили, что лепить «врага народа» из 80-летнего крестьянина — это перебор.
К тому же дед Кузьмич обработке земли предпочитал рыбную ловлю и охоту, в которой был большой мастер.
Когда началась Великая Отечественная война, Матвею Кузьмину было почти 83 года. Когда враг стал стремительно приближаться к деревне, где он жил, многие соседи поспешили в эвакуацию. Крестьянин с семейством предпочёл остаться.
Уже в августе 1941 года деревня, где жил дед Кузьмич, была оккупирована гитлеровцами. Новые власти, узнав о чудом сохранившемся крестьянине-единоличнике, вызвали его и предложили стать деревенским старостой.
Матвей Кузьмин немцев за доверие поблагодарил, но отказался — дело-то серьёзное, а он и глуховат стал, и подслеповат. Речи старика гитлеровцы посчитали вполне лояльными и в знак особого доверия оставили ему его главный рабочий инструмент — охотничье ружьё.
В начале 1942 года, после окончания Торопецко-Холмской операции, неподалёку от родной деревни Кузьмина заняли оборонительные позиции части советской 3-й ударной армии.
В феврале в деревню Куракино прибыл батальон немецкой 1-й горнострелковой дивизии. Горные егеря из Баварии были переброшены в этот район для участия в планируемом контрударе, целью которого было отбросить советские войска.
Перед отрядом, базировавшимся в Куракино, была поставлена задача скрытно выйти в тыл к советским войскам, находящимся в деревне Першино, и внезапным ударом нанести им поражение.
Для осуществления этой операции нужен был проводник из местных, и немцы вновь вспомнили о Матвее Кузьмине.
13 февраля 1942 года его вызвал командир немецкого батальона, заявивший — старик должен вывести гитлеровский отряд к Першино. За эту работу Кузьмичу пообещали денег, муки, керосина, а также роскошное немецкое охотничье ружьё.
Старый охотник осмотрел ружьё, по достоинству оценив «гонорар», и ответил, что согласен стать проводником. Он попросил показать место, куда точно нужно вывести немцев, на карте. Когда комбат показал ему нужный район, Кузьмич заметил, что никаких сложностей не будет, поскольку он в этих местах много раз охотился.
Слух о том, что Матвей Кузьмин поведёт гитлеровцев в советский тыл, мигом облетел деревню. Пока он шёл домой, односельчане с ненавистью смотрели ему в спину. Кто-то даже рискнул что-то крикнуть ему вслед, но стоило деду обернуться, как смельчак ретировался — связываться с Кузьмичом и раньше было накладно, а теперь, когда он был в фаворе у фашистов, и подавно.
В ночь на 14 февраля немецкий отряд, который вёл Матвей Кузьмин, вышел из деревни Куракино. Они шли всю ночь тропами, известными только старому охотнику. Наконец, на рассвете Кузьмич вывел немцев к деревне.
Но прежде, чем они успели перевести дух и развернуться в боевые порядки, по ним вдруг со всех сторон был открыт шквальный огонь…
Ни немцы, ни жители Куракино не заметили, что сразу после разговора деда Кузьмича с немецким командиром из деревни в сторону леса выскользнул один из его сыновей, Василий…

6ec3d059fd6e195bed3d9276afcfb020.jpg

 

Василий вышел в расположение 31-й отдельной курсантской стрелковой бригады, сообщив, что у него есть срочная и важная информация для командира. Его отвели к командовавшему бригадой полковнику Горбунову, которому он и рассказал то, что велел передать отец, — немцы хотят зайти в тыл к нашим войскам у деревни Першино, но он выведет их к деревне Малкино, где и должна ждать засада.
Чтобы выиграть время для её подготовки, Матвей Кузьмин всю ночь водил немцев окольными дорогами, на рассвете выведя их под огонь советских бойцов.
Командир горных егерей понял, что старик его перехитрил, и в ярости выпустил в деда несколько пуль. Старый охотник опустился на снег, окрасившийся его кровью…
Немецкий отряд был разбит наголову, операция гитлеровцев была сорвана, несколько десятков егерей были уничтожены, часть попала в плен. Среди убитых оказался и командир отряда, который застрелил проводника, повторившего подвиг Ивана Сусанина.
О подвиге 83-летнего крестьянина страна узнала почти сразу. Первым о нём рассказал военный корреспондент и писатель Борис Полевой, позже обессмертивший подвиг лётчика Алексея Маресьева.
Первоначально героя похоронили в родном селе Куракино, но в 1954 году было принято решение перезахоронить останки на братском кладбище города Великие Луки.
Удивителен другой факт: подвиг Матвея Кузьмина был официально признан фактически сразу, о нём писались очерки, рассказы и стихи, однако в течение более чем двадцати лет подвиг не был отмечен государственными наградами.
Возможно, сыграло роль то, что дед Кузьмич фактически был никем — не солдат, не партизан, а просто нелюдимый старик-охотник, проявивший великую силу духа и ясность ума.
Но справедливость восторжествовала. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года за мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, Кузьмину Матвею Кузьмичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина.
83-летний Матвей Кузьмин стал самым пожилым обладателем звания Героя Советского Союза за все время его существования.
Если будете на станции «Партизанская», остановитесь у памятника с надписью «Герой Советского Союза Матвей Кузьмич Кузьмин», поклонитесь ему. Ведь без таких людей, как он, не было бы сегодня и нашей Родины". (Андрей Сидорчик, АИФ)

В Википедии есть интересное дополнение:
"Матвей Кузьмин посмертно стал самым старшим обладателем звания Герой Советского Союза, тем не менее, он был не самым старшим участником Великой Отечественной войны. На 4 года был старше него известный учёный, почётный академик АН СССР, директор ленинградского Естественно-научного института им. П. Ф. Лесгафта Н. А. Морозов, в качестве снайпера лично уничтоживший нескольких нацистов на Волховском фронте".


  • OlGor, Алексей, Бурсак и еще 1 это нравится

#70 Dashi

Dashi

    Бурятский скульптор

  • Модераторы

  • 63 803 сообщений

  • В сети

Отправлено 14 Июнь 2016 - 19:31

7959883_original.jpg

Cемья Овечкиных жила в небольшом частном доме на улице Детской в предместье Рабочее в Иркутске. В 1979 году мать Нинель Овечкина была награждена медалью "Мать-героиня". Отец, Овечкин Дмитрий Дмитриевич, умер в 1984 году. Дети - Ольга, Василий, Дмитрий, Олег, Александр, Игорь, Татьяна, Михаил, Ульяна, Сергей.


7958666_original.jpg


Почти все дети в семье Овечкиных посещали музыкальную школу. Старшие сыновья Василий и Дмитрий после окончания школы поступили в иркутское училище искусств. В 1983 году организовали семейный ансамбль "Семь Симеонов". Широкую известность получили в 1985 году после участия во всесоюзном фестивале "Джаз-85" в Тбилиси и передаче Центрального телевидения "Шире круг".

Семья стала "визитной карточкой" Иркутска - участвовали в конкурсах, творческих отчетах, официальных встречах. В ноябре 1987-го ансамбль Овечкиных вместе с делегацией Иркутского горисполкома отправился в Японию.

7958963_original.jpg

После гастролей в Японии Овечкины решили уехать жить за границу. Легальной возможности не было, поэтому на семейном совете все члены семьи, кроме старшей Людмилы (она к этому времени жила отдельно), единогласно приняли решение угнать самолет.

К захвату самолета готовились тщательно. 8 марта 1988 года семья Овечкиных, кроме Людмилы, совершила попытку захвата пассажирского самолета Ту-154, выполнявшего рейс Иркутск - Курган - Ленинград.

Официальной целью поездки являлись гастроли в Ленинграде. При посадке в самолёт тщательного досмотра ручной клади произведено не было, что позволило Овечкиным пронести на борт два ружейных обреза, 100 патронов и самодельные взрывные устройства, спрятанные в музыкальных инструментах.

7959101_original.jpg

При приближении самолёта к Ленинграду один из братьев передал стюардессе записку с требованием изменить курс и приземлиться в Лондоне под угрозой взрыва самолёта.

Овечкины запретили пассажирам покидать свои места, угрожая обрезами. После переговоров террористов удалось убедить разрешить посадку для дозаправки самолёта на территории Финляндии. Однако в действительности самолёт приземлился на военном аэродроме Вещево неподалёку от финской границы. Увидев в иллюминаторы советских солдат, Овечкины поняли, что их обманули. Дмитрий Овечкин застрелил бортпроводницу Тамару Жаркую, совместно с братьями попытался выломать дверь кабины пилотов.

7959550_original.jpg

В результате неграмотных действий группы захвата трое пассажиров были убиты, ещё 36 получили ранения. Группе захвата также не удалось помешать террористам привести в действие взрывное устройство, с помощью которого они пытались покончить с собой: когда стало ясно, что побег из СССР не удался, Василий застрелил Нинель Овечкину по её требованию, после чего старшие братья попытались совершить самоубийство, взорвав бомбу. Однако взрыв получился направленным и не принёс желаемого результата, после чего Овечкины по очереди застрелились из одного обреза.

7959617_original.png

По свидетельствам пассажиров, обращение солдат МВД с покинувшими самолёт пассажирами было грубым и жёстким. Им заламывали руки, клали лицом на бетон. Один из пассажиров получил выстрел в спину и был с трудом спасён врачами. Эти действия позднее были объяснены тем, что среди пассажиров могли скрываться террористы.

В общей сложности в ходе штурма погибли 9 человек: бортпроводница, трое пассажиров, Нинель Овечкина и четверо её старших сыновей.

Интересно, что на фоне страшной трагедии, как обычно это бывает, проявились и самые благородные человеческие качества фигурантов.
Так, старшая дочь Овечкиных Людмила, которая уже давно жила отдельно, в другом городе, подверглась общественному остракизму и травле. После суда власти предлагали Людмиле публично отречься от матери, но она отказалась это сделать. Некий бизнесмен из Амстердама предлагал Людмиле за хорошие деньги отдать ему на попечение братьев и сестёр, чтобы возродить ставший к тому моменту уже скандальным ансамбль «Семь Симеонов», но Людмила отказалась и от этого. Имея своих трёх детей она забрала к себе в семью четверых оставшихся в живых несовершеннолетних братьев и сестёр, а когда у отбывающей наказание сестры Ольги, которая в момент преступления была беременна, родился ребёнок, Людмила и его забрала к себе... В другой ситуации о ней можно было бы писать пафосные статьи в газетах...
Но такова жизнь. Не чёрно-белая...
  • Бурсак, Владимир Н. и Юран это нравится

#71 Dashi

Dashi

    Бурятский скульптор

  • Модераторы

  • 63 803 сообщений

  • В сети

Отправлено 15 Июнь 2016 - 23:03

Навряд-ли вы узнали этого парня в военной форме...

Это народный артист. Поистине народный - Аркадий Северный.

Когда-то его слушала вся страна. Если-бы в 70-е издавали бы его пластинки, то, несомненно, они все были бы платиновыми, золотыми, бриллиантовыми...


8172869_original.jpg

Но, наверное, не стал бы этот солдатик тем, кем стал, если бы не люди на этих фото:


3962774_original.jpg

 

Это легендарные продюсеры, настоящие подвижники своего дела, которые в условиях полного отсутствия легальных инструментов, делали на голом энтузиазме то, что сегодня делают продюсеры, имея в своём арсенале миллионы, радио, телевидение, прессу...

На первой фотографии Сергей Иванович Маклаков - блокадник, познавший и нужду и тюрьмы, мастер "записей на рёбрах", человек, который стоял у истоков подпольного производства студийных записей запрещённых исполнителей. Благодаря ему взошла звезда Аркадия Северного, он первый открыл и дал путёвку в жизнь начинающему исполнителю Александру Розенбауму в 1983 году.



3962926_original.jpg


На втором фото - Владислав Петрович Коцишевский, музыкант и продюсер из Одессы, ниже - совершенно легендарная личность, предприниматель от Бога - Рудольф Фукс. Он первым сделал любительскую запись студента Аркаши Северного в 1963 году, он первым выпустил его диск на собственной фирме грамзаписи в США в 80-м году...
А на четвёртой фотографии - Стас Ерусланов.



3963263_original.jpg

Вспоминает Сергей Иванович Маклаков:

В 1955 году случайно знакомлюсь с людьми, которые изготовляли дома грампластинки, как говорили в народе, на ребрах. И как говорил Остап Бендер "Лед тронулся". В этом же году я покупаю немецкую аппаратуру "Телефункен", знакомлюсь с хорошим и умным человеком, который работал в студии в Университете. Там была шикарная студия по изготовлению грампластинок. Перенял кое-какой опыт. Я даже резцы для резки звуковой дорожки делал сам из хороших сверл.
Был тогда у меня один знакомый инженер Руслан Богословский, так он вот что например мог делать: он заказывает две матрицы ну например, Петр Лещенко. Матрица по размеру грампластинки - речь тов. Ленина, цена которой 15 копеек. Вставляет речь Ленина между двумя матрицами с подогревом и Петр Лещенко запел. Качество от оригинала диска не отличить. Он же делал рекордеры для станков по изготовлению этих дисков. А я резцы для дисков делал сам.




3963586_original.jpg

А объединил всех этих замечательных людей, подвижников своего дела, легендарный певец, поистине народный артист
Аркадий Северный.

3963684_original.jpg


Если при упоминании этого имени в вашем сознании всплывают слова "блатняк" и "шансон", то дальше можете не читать.

 

Скрытый текст

  • Бурсак это нравится

#72 Dashi

Dashi

    Бурятский скульптор

  • Модераторы

  • 63 803 сообщений

  • В сети

Отправлено 18 Июнь 2016 - 03:13

ВАСИЛИЙ КОЧЕТКОВ - СТО ЛЕТ НА ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ.

Василий Николаевич Кочетков (1785–1892), «солдат трех императоров», прожил 107 лет. 100 из 107 лет Василий Кочетков был на действительной службе.

Мундир Кочеткова был уникален: на его погонах сплелись вензеля трех императоров, которым присягал старый служака. На рукаве мундира в восемь рядов шли золотые и серебряные нашивки за выслугу и отличия, а на шее и груди едва умещались 23 креста и медали.

Родился в Симбирской губернии Курмышского уезда в 1785 году. Кочетков был из кантонистов (солдатский сын). Кантонисты со дня рождения находились в списках военного ведомства. Начал служить в 1811 году марта 7 числа музыкантом.

Он с боями прошел всю Отечественную войну 1812 года. Потом в составе лейб-гвардии Павловского полка дрался с турками в войне 1828—1829 годов. Переведен в лейб-гвардии конно-пионерный (инженерный) дивизион. В 1836 году, при жизни Пушкина, Василий Кочетков уже отслужил положенные 25 лет, но из армии не ушел.

В 1843 году 58-летний солдат оказывается на Кавказе. Ему предписано использовать незаурядный военный опыт и учить солдат наводить, укреплять и разводить понтонные мосты на «быстрых реках». Кочетков зачислен в славный Нижегородский драгунский полк. На Кавказе он был трижды ранен: дважды в обе ноги и в шею навылет. Тяжело раненный, не способный двигаться, он попадает в плен.

Выздоровев, Кочетков бежит из плена, проявив редкую находчивость, предусмотрительность и отвагу. В 64 года по экзамену бывалый солдат был произведен в офицеры. В.Н.Кочетков отказался от эполет, ему дороги были его солдатские погоны, и через два года вышел в отставку, после 40 лет действительной службы, в возрасте 66 лет.

В 1853 году началась так называемая Крымская война. Василий Кочетков просится на войну и в рядах Казанского егерского полка сражается на Корниловском бастионе, в самом пекле Севастопольской обороны. Здесь его ранило разорвавшейся бомбой.

По личному указу царя, который уже был знаком с Василием Николаевичем, Кочетков вновь переведен в гвардию и служит в драгунах. Минуло почти десять лет, и Василий Николаевич Кочетков подает докладную записку царю и просит «высочайшего соизволения» идти на войну. Так он оказался из гвардии вновь в любимой полевой действующей армии в Туркестанской конно-артиллерийской бригаде фейерверкером первого класса. Ему шел 78-й год.

Двенадцать лет Кочетков служил в Средней Азии и в 1874 году по указу государя переводится в конвойные императорского поезда.

В 1876 году против турецкого ига восстали Сербия с Черногорией. Пять тысяч русских добровольцев отправились на помощь братским славянским народам. Кочетков вновь уговорил царя отпустить его на войну. «Служивый» в свои 92 года сражался в первых рядах, увлекая за собой добровольцев.

Не успел он отдохнуть на родине от ратных дел, как грянула русско-турецкая война 1877—1878 годов. 93-летний Кочетков сражался на Шипке в составе 19-й конно-артиллерийской бригады.

На Шипке Кочетков от взрыва бомбы лишился левой ноги. Он выжил и еще послужил в лейб-гвардии конно-артиллерийской бригады и дожил до 107 лет. Он и умер-то «в походе», будучи проездом в городе Белозерске Новгородской губернии, 30 мая 1892 года от паралича сердца. В его вещах нашли копию приказа об увольнении в отставку с перечислением всех чинов, наград и походов. Этот блестящий послужной список вместе с уважительным некрологом, в котором Василий Кочетков был назван самым заслуженным ветераном русской армии, был опубликован на страницах «Правительственного вестника».

Петербургский художник П. Ф. Борель сделал гравюру с фотографического портрета Кочеткова. Снят Василий Николаевич за 11 дней до кончины. Сидит столетний воин в гвардейском мундире, упершись правой рукой в колено, со спокойным достоинством. Меж пальцев левой руки торчит самокрутка. 23 креста и медали значатся в наградном листе Василия Кочеткова. На левом рукаве темного мундира восемь полос из золота и серебра -нашивки за отличия в службе. Служил в четырех родах войск. Дрался в пехоте, кавалерии, был отважным артиллеристом, сметливым сапером. Все сухопутные рода войск он воплотил в себе.

XNAe84n-okg.jpg
  • OlGor, Бурсак, Пилигрим и еще 1 это нравится

#73 Dashi

Dashi

    Бурятский скульптор

  • Модераторы

  • 63 803 сообщений

  • В сети

Отправлено 23 Июнь 2016 - 20:35

a3f2f0543bb67d650fe2792e786ce076.jpg

1980. Вулканолог Дэвид А. Джонстон за несколько часов до смерти. Он наблюдал за ожидаемым извержением вулкана Сент-Хеленс. Дэвид успел сообщить только «Ванкувер! Ванкувер! Это оно!», прежде чем был сметен боковым взрывом.

Во время извержения погибло 57 человек. Одним из них был фотограф Роберт Ландсбург. Он находился в нескольких милях от вершины вулкана. Поняв, что шансов на спасение от облака пепла у него уже не будет, Роберт остался на месте и продолжал фотографировать вулкан и извержение до тех пор, пока что-то мог снять. После чего перемотал плёнку в кассету, убрал фотоаппарат в рюкзак, который положил под себя для лучшей защиты. В таком виде его тело было обнаружено под слоем пепла семнадцать дней спустя. Пленка в фотоаппарате не пострадала


  • KONIG39.RU, Бурсак и Юран это нравится

#74 Dashi

Dashi

    Бурятский скульптор

  • Модераторы

  • 63 803 сообщений

  • В сети

Отправлено 25 Июнь 2016 - 20:48

6845026_original.jpg

В японской глубинке жила семья Куроки. Держала небольшую молочную ферму. Куроки вырастили двух детей и жили душа в душу. Но потом в результате осложнений из-за диабета жена потеряла зрение. И у нее началась затяжная депрессия. Она замкнулась и перестала выходить из дома. Тогда ее мужу пришла в голову идея – посадить множество цветов, запах которых любила его жена. За два года он вырастил несколько тысяч цветов. И постепенно вытащил жену из депрессии

6845858_original.jpg

6845421_original.jpg

6845593_original.jpg

6846005_original.jpg


  • KONIG39.RU, andrewV и Фёдор это нравится

#75 Dashi

Dashi

    Бурятский скульптор

  • Модераторы

  • 63 803 сообщений

  • В сети

Отправлено 29 Июнь 2016 - 01:10

a5cc33737b5597c6662e29c52ffeb9c6.jpg

Адриан Картон ди Виарт принимал участие в Англо-Бурской, в Первой мировой войне, в Советско-польской, в Польско-украинской и в Польско-литовской войнах, во Второй Мировой войне. Во главе британской миссии был направлен к югославским партизанам, но через несколько месяцев попал в итальянский плен.

Был ранен в лицо, в голову, в живот, в ноги, в бедро, пережил две авиакатастрофы, потерял кисть левой руки и левый глаз. Получил прозвище «Счастливый Одиссей». Ему принадлежит фраза: «Откровенно говоря, я наслаждался войной»

Кажется, старый анекдот про объявление о пропавшей собаке – это про него. «Пропала собака, хромая на левую ногу, хвост перебит, бок ошпарен, на спине шрам, ухо оборвано, откликается на кличку Счастливчик».



#76 Dashi

Dashi

    Бурятский скульптор

  • Модераторы

  • 63 803 сообщений

  • В сети

Отправлено 04 Июль 2016 - 20:50

Иван Черняховский.

6676051_original.jpg

Чем выдающийся? А вы просто представьте: начать войну в звании подполковника, а закончить Маршалом.
И это в 38 (!) лет.
 

Правда, Маршалом Иван Черняховский так и не стал - генерал армии Черняховский погиб в феврале 1945-го, а документы на присвоение высшего воинского звания, как говорят, были уже готовы.
Невероятная судьба - на передовой с первых дней войны в самом пекле, космический карьерный рост от подполковника до генерала армии, и нелепая трагическая смерть в самом конце войны...

6676329_original.jpg


Родился Иван Черняховский на Украине, и по национальности был украинцем, хоть сегодня многие предпочли бы об этом умолчать...

6676842_original.jpg

Я не буду рассказывать о боевом пути Ивана Черняховского, скажу лишь, что он считался одним из самых способных и таланливейших военачальников, выдвинувшихся в период ВОВ.
Его очень ценило командование и лично Сталин, уважали коллеги-генералы и любили простые солдаты.

6677020_original.jpg

6677699_original.jpg

6677939_original.jpg

6678089_original.jpg

6678480_original.jpg

6678769_original.jpg

6678946_original.jpg

6679239_original.jpg

6679356_original.jpg


До сих пор вокруг смерти генерала не утихают споры.

Официальная версия выглядит так:

18 февраля 1945 года в районе города Мельзак (ныне Польша) И.Д. Черняховский был смертельно ранен осколком разорвавшегося снаряда. Черняховский со своим адъютантом Комаровым ехали на крытой машине ГАЗ-61, а охрана на «виллисе». На фронте было тихо. Неожиданно позади машины, на которой ехал командующий с Комаровым, разорвался снаряд. Осколок пробил сзади кузов машины и ударил командующему в левую верхнюю часть спины. Иван Данилович почувствовав, что ранен, нашел в себе силы, сам вышел из машины, но, сделав шаг, упал. Обратившись к Комарову (адъютанту) по имени, он сказал: «Неужели все, неужели я убит?» Командующего быстро доставили в ближайшую санчасть. Но спасти его было невозможно, осколок перебил сосуды, идущие к сердцу.

Надо сказать пару слов об автомобиле, на котором ехал командующий - это была "Эмка" в специальной комплектации с полным приводом.

6680041_original.jpg

Благодаря мощному низкооборотистому двигателю и очень высокому клиренсу ГАЗ-61 обладал просто потрясающей проходимостью.

Плюс к этому - оборудован закрытым пятиместным кузовом, не уступающим по комфорту обычным легковым автомобилям. Надо заметить, что в германской армии штабных машин подобного класса не было. (“Мерседес G4” с жёстким верхом - не в счёт. Их изготовили всего два образца). В американской армии, кстати, тоже. По хорошей дороге ГАЗ-61 легко разгонялся до 100 км/час. Создавая машину, наши инженеры разобрали до винтика американский “Мармон-Хэррингтон” - полноприводный седан на базе “Форд-V8”. И на его основе создали собственную конструкцию.Всего выпустили около 400 внедорожников ГАЗ-61.Такими машинами во время Великой Отечественной войны пользовались маршалы Рокоссовский, Жуков, Конев. А одну из них в середине 1944 года выделили и Черняховскому.

Так вот, именно на таком автомобиле Черняховский с сопровождающими обгонял танковую колону. Дорога узкая, глубокий кювет.
Далее произошло то, о чём вспоминали некоторые ветераны, на уровне слухов эта версия смерти генерала дожила и до наших дней:

Один из танков, шедших в колонне, неожиданно резко взял влево. Водитель «Эмки», чтобы избежать столкновения, круто перекладывает руль. Но машина всё равно цепляет за гусеницу танка крылом. «Эмку» отбрасывает в сторону, она съезжает в кювет и заваливается на бок.


6680319_original.jpg


«Виллис» успевает затормозить. Из него выскакивают люди в форме офицеров НКВД. Трое бегут к опрокинувшейся машине. Четвёртый стреляет из ракетницы и останавливает танковую колонну. Танкистам приказывают выйти из боевых машин и построиться на шоссе в одну шеренгу. Никто ничего не понимает. К чему такой сыр-бор? Ну, упала машина в кювет. Ну, и что здесь такого? На фронте и не такое бывает. Чай, не трагедия…

... Оказалось, что трагедия. Из перевернувшейся машины выбирается генерал. Это генерал Черняховский — командующий 3-м Белорусским фронтом. Он рвёт и мечет. Танкисты цепляют тросом «Эмку» и вытаскивают её на шоссе. Машина вроде бы в порядке. Ехать дальше может.

Тем временем капитан-энкавэдэшник выводит в поле командира экипажа танка Т-34. Того самого, что скинул в кювет «Эмку». Говорит про измену, про работу на немцев, про шпионаж. В довершение всего обвиняет в попытке убить генерала. После этого достаёт свой ТТ и на глазах ничего не понимающего экипажа танка расстреливает командира боевой машины.

«Эмка» уже на ходу. Офицеры рассаживаются по местам. Кто в «Эмку». Кто в «Виллис». Но генерал продолжает материться. Он орёт на водителя. Потом выгоняет его взашей из машины, обозвав «хреновым выродком, не видящим, куда едет…». И сам садится за руль. Водитель устраивается сзади с адъютантом. Машины резко берут с места и исчезают за поворотом.

Танкисты стоят ошеломлённые. Не в силах произнести ни слова. Потом занимают свои места в боевых машинах. Взревают двигатели, и колонна начинает движение. Неожиданно башня одного из танков приходит в движение и поворачивается в ту сторону, куда дорога делает поворот. И где только что скрылись легковушки. Ствол изменяет угол и… пушка стреляет.

6680328_original.jpg

6680695_original.jpg


..Генерал Иван Черняховский был похоронен в Вильнюсе на одной из центральных площадей.

В знак признания заслуг генерала армии Черняховского в освобождении Литовской ССР от немецких захватчиков в Вильнюсе ему был воздвигнут памятник.

Неонила Черняховская, дочь полководца, считает, что место для погребения в Вильнюсе было выбрано крайне неподходящее.

- Папу похоронили в самом центре города - рестораны, универмаги, место гуляния молодежи, - рассказывает Неонила Ивановна. - С самого начала было понятно, что если памятник мог находиться в центре города, то могиле - место только на воинском кладбище. Мама ещё в конце 40-х обратилась в литовское правительство с просьбой, чтобы папин прах разрешили перезахоронить в Москве. Но они наотрез отказали. Вместо этого сделали огромный склеп, соорудили новый массивный монумент. Такой, чтобы даже и речи не могло идти о его переносе. Тогда мама написала Сталину. Но все было бесполезно...

6681015_original.jpg

6681216_original.jpg

6681513_original.jpg

6681803_original.jpg

6681962_original.jpg

В 1992 году властями Вильнюса памятник генералу Черняховскому был демонтирован и перевезён в Воронеж - город, который в конце 1942 года обороняла, а в январе 1943‑го освобождала 60-я армия под его командованием.

В том же году прах Черняховского перезахоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

6682365_original.jpg

По рассказам правнучки Ивана Черняховского, в 90-е годы семья не обнаружила в Музее вооруженных сил большой части наград погибшего генерала, переданных когда-то его вдовой Анастасией Григорьевной.

Дочери Ивана Даниловича Неониле сообщили, что они затерялись при переезде музея в 1965-м году. Годы спустя его сыну Олегу представили другую версию: мол, награды, в числе которых ордена Суворова, Кутузова, Богдана Хмельницкого, исчезли в «лихие 90-е».

Когда с соответствующим запросом обратилась правнучка, выяснилось, что награды были украдены из музея в конце 50-х годов, а уголовное дело, если и было заведено, развития, очевидно, не получило. По крайней мере, ответа, где награды выдающегося полководца, дважды Героя Советского Союза — до сих пор нет, и понес ли кто-либо ответственность за их пропажу — неизвестно.

Грустно и печально.
Что мы можем сделать сегодня. Не забывать. Это уже не мало...

  • Михалыч, andrewV, Алексей Г. и 3 другим это нравится

#77 Dashi

Dashi

    Бурятский скульптор

  • Модераторы

  • 63 803 сообщений

  • В сети

Отправлено 06 Июль 2016 - 01:25

3 июля 1916 года умерла самая жадная женщина в мире. Генриетту Хоулэнд Гетти Грин, которую за глаза называли «ведьма с Уолл-стрит», сгубила вовсе не жадность – она умерла в 81 год от сердечного приступа. Ее имя значится в Книге рекордов Гиннеса с пометкой «Самый скупой человек в мире». На момент смерти Гетти была богатейшей женщиной того времени, ее состояние насчитывало 4 млрд. долларов. Она владела более чем 8 тысячами земельных участков, была знатным ростовщиком и скупала акции компаний, связанных с железными дорогами.

 

1-6.jpg

Генриетта родилась в 1834 году в семье, владевшей неплохим по тем временам состоянием. Основным источником дохода Хоулендов был китовый жир. Ее воспитанием целиком и полностью занимался дедушка – Гидеон Хоуленд. Генриетта принадлежала к протестантской религиозной группе квакеров, довольно распространенной в то время в штатах Новой Англии. Название «квакер» происходит от английского «quake» — трепетать, дрожать. Среди жизненных заповедей квакеров всегда были самоограничение, непритязательность в еде и одежде.

2-6.jpg

Когда зрение старого Гидеона стало слабеть, семилетняя Гетти забиралась к нему на колени и с неподдельным интересом зачитывала газетные сводки финансовых новостей, сносно разбираясь в разнице между акциями и облигациями. В 13 лет – стала семейным бухгалтером.

3-6.jpg

О ее невероятной бережливости, превратившейся со временем в скупость, ходят легенды. Генриетта была вполне симпатичной девушкой, но женихов слегка настораживало то, что молодая барышня ходит в одном и том же поношенном платье и в стоптанной обуви. После смерти матери, Гетти редко устраивала приемы. Да и слово «устраивала» здесь слишком неуместно: говорят, что юная Грин тушила дорогие свечи до ухода гостей, а огарки продавала на следующий день; салфетки дочь миллионера не выбрасывала, а спрыскивала водой и проглаживала утюгом, чтобы использовать их еще раз.

4-6.jpg

После смерти отца в 1865 году Генриетта стала наследницей внушительного состояния в 7,5 миллионов долларов. Именно в тот момент она познакомилась со своим будущим мужем – Эдвардом Грином.

В роду американских Гринов были конгрессмены и судьи, а родной дядя пребывал мэром Бостона. Сам же Эдвард, говоривший на нескольких языках, в том числе китайском, объездил полмира. На восемнадцать лет он задержался на Филиппинах, где и сделал немалое состояние на торговле шелком, чаем, табаком и гашишем.

5-6.jpg

Эдвард поддержал Генриетту, когда скончался отец, а после – когда умерла ее тетя. Через два года Генриетта согласилась пойти под венец с Эдвардом Грином. Пара узаконила свои отношения и «скрепила» их брачным договором, согласно которому Эдвард не имел права ни на цент из состояния Гетти. Семья семьей, а денежки врозь. И даже когда муж разорился и влез в долги, Гетти не помогла супругу. Она просто прогнала его.

6-6.jpg

Уже тогда Гетти Грин знали все на Уолл-стрит. Она владела гектарами земель и недвижимостью. Ей не было равных в ростовщичестве и в игре на бирже: брокеры знали, если Гетти Грин покупает акции компании, то завтра цена этих бумаг взлетит до небес. Покупая ценные бумаги, Гетти узнавала всю подноготную компании и могла рассказать о ней даже больше, чем владелец. От брака у Генриетту осталось двое детей: Нэд и Сильвия, которые периодически страдали от чрезмерной бережливости матери. Грин не имела собственного жилья, жила в самых дешевых мотелях, экономила на лекарствах и продуктах. Генриетта практически никогда не тратилась на одежду и обувь, а нижнее белье меняла только тогда, когда предыдущее превращалось в лохмотья. Она никогда не пользовалась услугами горничных и прачек. Прочитав свежую прессу, она отправляла Нэда продавать газету. В магазине могла торговаться часами за каждый цент – большинство продавцов ненавидели Гетти.

Из-за скупости Генриетты ее сын Нэд лишился ноги. В одну из морозных зим, Нэду были куплены санки. Парень не мог поверить своему счастью и сразу же выбрал для катания самые крутые и опасные горки. Во время одного из спусков санки перевернулись и мальчик сильно повредил ногу. В приступе экономии Генриетта отправилась за помощью в больницы для нищих. К сожалению, скупердяйку все хорошо знали в лицо. Врачи отказали в помощи ее сыну. Тогда Гетти решила лечить сына в домашних условиях: несколько лет Нэд страдал от жутких болей, а после – подвергся ампутации ноги выше колена.

7-5.jpg

Стареющую Гетти никогда не оставлял страх покушения и к редким знакомым она приходила с собственной едой и даже спиртовой горелкой для варки яиц. Получив лицензию на ношение оружия, никогда не расставалась с ним. Появившиеся автомобили, как и любые предметы роскоши, отвергала, приговаривая: «Иисусу Христу было достаточно для перемещения осла». Именно в момент ее утреннего прохода «на службу» объектив фотографа и схватил необычный облик этой женщины: черный глухой плащ, шляпа со вдовьей вуалью, злое старушечье лицо и резкую, отнюдь не старческую походку. То ли этот отталкивающий вид, то ли постоянные слухи о странных, неординарных поступках послужили появлению ее газетной клички «ведьма Уолл-Стрита».

8-5.jpg

В 81 год Гетти умерла от сердечного приступа. Двое ее детей унаследовали огромное состояние – около 4-х млрд. долларов по нынешним деньгам. Нэд Грин позже стал известен под прозвищем «дядюшка Нэд». Свою часть он вложил в хорошую жизнь, автомобили и технологические разработки. Сильвия стала щедрой благотворительницей. На фото Гетти вместе со своей дочерью Сильвией.

9-5.jpg

После смерти матери Нэд практически сразу женился и увлекся автомобильной промышленностью. Конечно, собственный автомобиль стал одним из первых приобретений семьи.


  • ЮРИЙ.М и Vadim S это нравится

#78 ЮРИЙ.М

ЮРИЙ.М

    Гуру

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip

  • 9 480 сообщений

  • В сети
  • ГородКалининград

Отправлено 06 Июль 2016 - 13:54

 "Нэд Грин позже стал известен под прозвищем «дядюшка Нэд»"

 

Так вот он кто, наш "дядюшка Нед".  :D 

photo-75.jpg?_r=1426256712


Сообщение отредактировал ЮРИЙ.М: 06 Июль 2016 - 13:56

  • Vadim S это нравится

#79 Dashi

Dashi

    Бурятский скульптор

  • Модераторы

  • 63 803 сообщений

  • В сети

Отправлено 14 Июль 2016 - 16:58

4a183178d6c66264b696f367a9d97b3b.jpg

Ален Бомбар был дежурным врачом в госпитале Булони, когда туда привезли 43 моряка - жертв кораблекрушения у мола Карно. Никого из них спасти не удалось. Ален корил себя за то, что ничего не смог для них сделать. Он начал собирать информацию о кораблекрушениях. Выяснилось, что во всем мире в таких катастрофах ежегодно гибнет около 200 тысяч человек. Из них 50 тысяч успевают перебраться на спасательные шлюпки и плоты, но все равно через какое-то время умирают мучительной смертью. И 90% жертв погибает в течение первых трех дней после кораблекрушения. Бомбар писал: «Жертвы легендарных кораблекрушений, погибшие преждевременно, я знаю: вас убило не море, вас убил не голод, вас убила не жажда! Раскачиваясь на волнах под жалобные крики чаек, вы умерли от страха».

И он решил пересечь Атлантический океан на крошечной надувной лодке. Без воды и еды – чтобы доказать, что человек в состоянии выжить после кораблекрушения.

3997db80518956f48f42e49ea592c683.jpg

Но перед этими полгода Ален провел в лабораториях Океанографического музея Монако. Он изучал химсостав морской воды, виды планктона, строение морских рыб. Француз узнал, что морская рыба более чем наполовину состоит из пресной воды. А мясо рыб содержит меньше соли, чем говядина. Значит, решил Бомбар, утолять жажду можно соком, выдавленным из рыбы.

Поначалу плавание не задумывалось как одиночное. Бомбар долго искал себе спутника, даже давал объявления в газетах. Но письма приходили от самоубийц («прошу взять меня с собой в плавание, ведь я уже трижды неудачно пытался покончить собой»), сумасшедших («я очень хороший попутчик, к тому же я дам вам разрешение съесть меня, когда вы проголодаетесь») или не слишком умных читателей («предлагаю испытать вашу теорию на моей семье, для начала прошу принять в экипаж мою тещу, ее согласие мною уже получено»).

В конце концов отыскался безработный яхтсмен, панамец Джек Пальмер. Бомбар никак потом не упрекнул его, но после двух недель пробного плавания из Монако до острова Мальорка, во время которого исследователи съели всего двух морских окуней, несколько ложек планктона и выпили по несколько литров морской воды, Джек Пальмер передумал и просто не пришел к отплытию. И Ален Бомбар поплыл через Атлантику в одиночку.

953261b7e2a4509507c5fd42a4306fe5.jpg

Свою лодку он назвал «Еретик». Это была туго накачанная резиновая плоскодонка длиной 4 м 65 см и шириной 1 м 90 см с деревянной кормой и легким деревянным настилом на дне. Двигался «Еретик» при помощи четырехугольного паруса размерами примерно 1,5 х 2 м. Выдвижные кили, весла, мачта, тали и прочее оснащение было предельно простым и малоудобным. Ни удочек, ни сетей он с собой не взял принципиально, решил сделать из подручных средств, как и положено потерпевшему кораблекрушение. Он привязал к концу весла нож и загнул кончик, получился гарпун. Когда он загарпунил первую корифену-дораду, то добыл и первые рыболовные крючки, которые сделал из рыбьих костей.

В первые же ночи Бомбар попал в шторм. На резиновой лодке активно сопротивляться волнам невозможно, можно было только вычерпывать воду. Черпак взять с собой он не догадался, поэтому использовал шляпу, быстро обессилел, потерял сознание и очнулся в воде. Лодка полностью наполнилась водой, на поверхности остались лишь резиновые поплавки. Прежде чем лодка оказалась на плаву, он вычерпывал воду два часа: каждый раз новая вода сводила на нет всю его работу.

Едва шторм утих, лопнул парус. Бомбар заменил его на запасной, но через полчаса налетевший шквал сорвал новый парус и унес вместе со всем крепежом. Пришлось Бомбару зашивать старый, да так и идти под ним весь путь.

Считается, что без воды человек может прожить не более 10 дней. Бомбар лишь на 23-й день плавания смог напиться пресной воды, попав в полосу проливного дождя. Как он выживал? Употреблял морскую воду. «Увы, больше пяти дней подряд морскую воду пить нельзя, - уточнял Ален. - Это я говорю как врач, иначе можно загубить почки. Надо делать перерыв как минимум в три дня. А потом этот цикл можно повторять».

В эти три дня Бомбар добывал воду из рыбы. Бомбар резал мясо на мелкие кусочки и отжимал жидкость с помощью рубахи. Получалась жижа из жира и сока, противная на вкус, но пресная. С крупной рыбой проще: на ее теле можно делать разрезы и сразу пить сок. Чтобы избежать цинги, мореплаватель ежедневно питался планктоном - он богат витамином С. «Достаточно было бросить за борт обычный носок на веревке, чтобы в течение дня добыть в общей сложности две столовые ложки планктона, - уверял Бомбар. - В отличие от сырой рыбы он недурен на вкус. Ощущение, что ешь лангустов или креветок».

Бомбар отказался от непромокаемой спецодежды. На нем были обычные брюки, рубашка, свитер и куртка. Француз считал, что он и так великолепно экипирован. Ведь когда корабль тонет, человек обычно не успевает подумать о своем гардеробе. Уже на второй день после отплытия, промокнув насквозь, Бомбар обнаружил, что даже влажная одежда сохраняет тепло тела. Так родилось еще одно правило: «Потерпевший кораблекрушение не должен снимать одежду, даже если она промокла».

9ba80ca025521b35c97f7c6dd0c02f52.jpg

Через шестьдесят пять дней плавания Ален Бомбар достиг острова Барбадос. Он похудел на 25 кг, уровень эритроцитов и гемоглобина граничил со смертельным, у него было выявлено серьезное расстройство зрения, ногти на пальцах ног выпали, вся кожа покрылась сыпью и мелкими прыщами. Организм был обезвожен и предельно истощен, но он достиг берега. На его лодке остался неприкосновенный запас продуктов, сохранность которого была официально засвидетельствована по окончании эксперимента – он так и не притронулся к НЗ.

Он написал книгу За бортом по своей воле.
Потом он получил более десяти тысяч писем, авторы которых благодарили его словами: «Если бы не ваш пример, мы бы так и погибли в суровых волнах морской пучины».



#80 Dashi

Dashi

    Бурятский скульптор

  • Модераторы

  • 63 803 сообщений

  • В сети

Отправлено 15 Июль 2016 - 20:24

Девушка с деформацией лица стала фотомоделью, пережив более 100 пластических операций

 

Элисон Мидстокк родилась с редким недугом под названием «синдром Тричера Коллинза». Ни симптомы, ни тот факт, что девушке пришлось пережить более 100 реконструктивных операций лица, не помешали ей воплотить в жизнь свою мечту — стать фотомоделью.

big_el.jpg

Элисон было всего несколько недель, когда ее удочерила Денис Рик. Девочка часто находилась на лечении и не могла нормально посещать школу. Тогда доктора уверяли родителей Элисон, что из-за сложных проблем со слухом она, скорее всего, не сможет говорить. Но в 5 лет она начала вербально общаться со своей семьей.

mamampapap.jpg

Синдром Тричера Коллинза — аутосомно-доминантное заболевание, которое характеризуется черепно-лицевой деформацией. Синдром Тричера Коллинза встречается у 1 из 50 000 младенцев. Типичные признаки: грубый дефект лицевой части черепа, косоглазие; размер рта, подбородка и ушей существенно меньше нормы. В некоторых случаях — ослабление слуха.

«Когда мне было 5 лет, я смотрела на себя в зеркало и все время спрашивала у мамы, почему я так уродлива», — вспоминает Элисон.

577e1f87150000ed026ca042.jpeg

В 8 лет юная Мидстокк часто рисовала девушек с деформированной внешностью, которые постепенно становились настоящими красавицами под ее карандашом.

1139.jpg

Несмотря на нестандартную внешность, у Элисон никогда не было проблем с общением. «Я росла веселым общительным ребенком. Да, в детстве меня не звали на все дни рождения одноклассников, но у меня всегда было несколько близких друзей», — говорит Мидстокк. В 9 лет девочку в очередной раз оперировали, и тогда друзья присылали ей в больницу открытки и цветы.

1040.jpg

В 17 Элисон пережила одну из сложнейших операций, после которой наотрез отказалась возвращаться в школу. Тогда у девушки появились серьезные проблемы с принятием собственной внешности — она боялась общаться со сверстниками из-за страха осуждения.

naked.jpg

Тем не менее девушка работала с фотографами и художниками уже с 15 лет. Так она пыталась преодолеть комплексы, возникающие из-за внешности. Более того, работа модели ей нравилась, и она сразу поняла, что нашла свое призвание.

257.jpg

Сейчас Элисон 31 год. На несколько лет отделение пластической хирургии стало для девушки вторым домом — там она пережила множество операций, включая капитальную реконструкцию лица в 2010 году и несколько операций по коррекции зрения и слуха.

545.jpg

После финальной реконструкции сомнения и страхи исчезли. Мидстокк стала увереннее и охотно принимала предложения от фотографов о совместной работе. Тогда хобби стало настоящей работой, и Элисон фактически воплотила в жизнь свою детскую мечту.









Калининградский рыболовный форум - Рыбалка в Калининграде и области